Мотивация персонала в организации
Коротко рассказываем о целях, задачах и способах мотивации в компании.
12.07.2023
467
10 мин.
Поделиться

Все чаще на рынке труда наблюдается текучка кадров. Некоторые работодатели не задумываются о том, чтобы сохранить в работниках желание работать и развиваться внутри компании в течение длительного срока. И это при том, что обучение и привлечение новых кадров стоит компании немало времени и денег. На первый план выходит такой важный аспект управления как мотивация.

Что такое мотивация: коротко о целях и задачах

Мотивация работы сотрудников — это система мер, направленных на стимулирование сотрудников к достижению поставленных целей и выполнению своих обязанностей. Правильно построенная система поощрений становится одним из основных элементов корпоративной культуры.

Основная цель мотивации труда — развитие компании, увеличение ключевых показателей работы. Наличие культуры признания в компании побуждает персонал работать с максимальной отдачей, действовать в интересах компании, развивать экспертность и долгое время не менять работу. 

Задачи мотивации сотрудников

Правильно выстроенная система мотивация сотрудников в организации помогает решить целый комплекс задач:

  • повысить результативность и качество деятельности;
  • увеличить лояльность персонала;
  • сохранить ценных работников и привлечь новых;
  • оптимизировать рабочие процессы;
  • укрепить репутацию компании;
  • снизить расходы на привлечение и адаптацию новых сотрудников;
  • создать благоприятную атмосферу и сплотить коллектив;
  • определить и поощрить лучших специалистов;
  • повысить квалификацию сотрудников;
  • минимизировать количество увольнений.

Почему важна трудовая мотивация персонала

Роль мотивации труда в процессе управления персоналом часто бывает недооценена. Создают компанию, набирают сотрудников, начинают получать прибыль: бизнес работает и кажется, что приложенных усилий достаточно. Но практика показывает, что мотивация и развитие сотрудников напрямую связаны.

Недостаточное стимулирование и поощрение при выполнении рутинных задач приводит к тому, что цели компании не достигаются. Интерес персонала к работе угасает, производительность труда постепенно снижается, и, следовательно, замедляется рост компании.

Без повышения мотивации сотрудники перестают работать на результат, предпочитают вполсилы выполнять повседневные обязанности. Полное отсутствие системы мотивации труда сотрудников приводит к текучке кадров и увеличению затрат на поиск новых специалистов.

5 основных преимуществ высокой мотивации сотрудников для компании

Высокая мотивация сотрудников является ключевым фактором успеха для компании. 

  1. Увеличение производительности. Мотивированные сотрудники более продуктивны в своей работе. Они готовы прилагать больше усилий для достижения поставленных целей, стремятся к постоянному улучшению навыков и знаний, являются настоящим активом для компании.
  2. Повышение качества работы. Мотивация стимулирует персонал выполнять работу не ради галочки, а для достижения высоких стандартов и качества работы. Это влияет на репутацию компании и ее способность предлагать высокий уровень сервиса.
  3. Улучшение клиентского сервиса. Лояльные сотрудники более преданны и заботятся о клиентах. Они стремятся к отличному обслуживанию клиентов, удовлетворению их потребностей и созданию положительного опыта. Это помогает укрепить связи с клиентами и привлечь новых.
  4. Удержание талантов. Когда работники чувствуют себя признанными и знают, что их труд ценится руководителем, им хочется дольше оставаться в компании и развиваться вместе с ней.
  5. Внедрение инноваций и вовлеченность. Увлеченные работой сотрудники имеют большую склонность к экспериментам и поиску новых способов решения проблем. Они активно участвуют в процессе инноваций и способствуют росту компании. Мотивированная команда способна преодолевать трудности и адаптироваться к изменениям в бизнесе.

Какие факторы влияют на мотивацию

Существуют два основных вида мотивации сотрудников — нематериальные и материальные стимулы. К первым факторам мотивации относятся карьерный рост, удобный график, льготы и социальные гарантии, обучение и наставничество, тимбилдинги и прочие неденежные поощрения.

Материальная система мотивации сотрудников компании включает различные виды денежных вознаграждений: премии и увеличение оплаты труда, скидки на продукцию, различные программы признания и вознаграждения. Мотивация сотрудников отдела продаж может представлять собой процент или комиссионные от заключенных сделок.

В процессе мотивации сотрудников необходимо учитывать, что каждый человек имеет уникальные мотивационные факторы. Одним необходимы признание и осознание социальной значимости, другим важны льготы и комфортное рабочее место, третьим — постоянное обучение и карьера.

Как компании заботятся о сотрудниках: примеры мотивации и стимулирования

В качестве оригинальных метод3ов мотивации сотрудников известные в России и мире компании используют материальную мотивацию и различные программы признания и вознаграждения.

Гибкий график работы

Компания Adobe предлагает персоналу «неделю на поправку». Это 7 дней, когда сотрудникам разрешается взять отгул с сохранением зарплаты, чтобы они могли отдохнуть от накопившегося стресса и восстановить силы.

Работа из дома

«Яндекс» предлагает сотрудникам гибкий график работы: они могут выбирать время начала и окончания рабочего дня, подстраивая его под личные потребности. Такие методы мотивации позволяет лучше сбалансировать работу и личную жизнь.

Гибкие льготы и пакеты бенефитов

Microsoft предлагает работникам гибкую систему оплаты труда, которая включает возможность получения дополнительной оплаты в виде бонусов и премий за достижение целей и выдающуюся работу.

Психологическая поддержка

Компания Hilton Worldwide осуществляет программу Hilton LightStay, которая помогает сотрудникам достичь оптимального баланса работы и жизни. Программа включает тренинги по управлению стрессом, балансу работы и личной жизни, а также программы по улучшению физического и психического здоровья.

Новые навыки и обучение

«Ростелеком» проводит программы обучения и развития для персонала, которые включают стажировки, тренинги и курсы повышения квалификации.

Отдых и развлечения

«Газпром» предлагает работникам посещение клубов интересов и спортивных секций, где они могут заниматься хобби и увлечениями после работы. В результате мотивации сотрудники получают возможность полноценно отдохнуть.

Социальные мероприятия

Сбербанк предоставляет персоналу возможность участия в программах корпоративных тренингов и развития, а также корпоративного волонтерства. Работники могут проводить время на благотворительных мероприятиях и участвовать в волонтерской деятельности. Здесь мотивация является стимулом профессионального развития и способом внести вклад в развитие общества.

Особенности мотивации сотрудников

Компании постоянно ищут новые эффективные способы мотивации сотрудников. 

Цели могут быть разные: 

  • увеличение количества продаж;
  • снижение текучки;
  • удержание персонала;
  • вовлечение и адаптация;
  • развитие корпоративной культуры;
  • повышение лояльности и другие.

Часто HR не знают, как реализовать систему мотивации персонала, чтобы учесть интересы всего персонала.

Проблемы мотивации сотрудников

Работники занимают разные должности, работают в различных департаментах и городах РФ, имеют разные показатели эффективности, что существенно затрудняет мотивацию и контроль сотрудников. Различается и формат работы: полный или неполный рабочий день, а также место выполнения должностных обязанностей: офис, гибридная или удаленная деятельность. Суть мотивации в том, чтобы учитывать все эти особенности деятельности.

Правильно построенная мотивация деятельности помогает всем работникам двигаться вместе к единой цели и результату. Структура мотивации сотрудников должна быть сформирована так, чтобы помогать находить ключи к каждому работнику.

Как запустить программу мотивации в компании

Разработка системы мотивации сотрудников представляет собой комплексное решение, которое индивидуально для каждой компании. Идеально, когда при создании системы принимает активное участие руководство компании, периодически пересматривая показатели премирования. Например, показатели мотивации сотрудников отдела целесообразно корректировать раз в квартал, а крупного предприятия — раз в год и реже. Чтобы начать внедрение системы мотивации, необходимо учитывать специфику деятельности, цели мотивации, перспективы развития и структуру организации.

Формирование программы мотивации сотрудников происходит поэтапно:

  1. Определение целей мотивации сотрудников.
  2. Разработка понятной системы вознаграждений при достижении целей.
  3. Тестирование.
  4. Анализ результатов.
  5. Корректировка.
Платформа для автоматизации мотивационных программ от MyGiftCard

Мотивационные программы от компании MyGiftCard

Мы предлагаем готовые решения для результативной, быстрой и простой мотивации достижений сотрудников, используем современные подходы и эффективные стимулы для поощрения работников.

Платформа MGC Loyalty позволяет запускать программы мотивации деятельности с системой начисления баллов за целевые действия, подключать каталог вознаграждений, включая подарочные сертификаты, банковские и целевые карты с возможностью пополнения, а также многие другие быстрые и эффективные решения для поддержки программ поощрения сотрудников.

Статья
Есть задача?
Наши менеджеры с удовольствием расскажут Вам о релевантных кейсах и подготовят коммерческое предложение по вашему проекту