Если бы вам предложили выбрать в качестве вознаграждения деньги или подарок, чтобы вы предпочли? Большинство из нас выберет вариант №1 — Деньги!
Денежные средства всегда были и будут самым популярным вознаграждением, поэтому неудивительно, что подарочные банковские карты все чаще применяются с целью мотивации сотрудников, поощрения партнеров и стимулирования клиентов. Расскажем в чем особенности таких карт.
Что такое предоплаченная карта
Предоплаченная карта банка - это банковский продукт с фиксированным номиналом, который выпускается банком или финансовой организацией для безналичной оплаты любых товаров и услуг в розничных и интернет-магазинах на территории РФ.
В отличие от обычной дебетовой карты она не привязана к конкретному счету, а значит для оформления не понадобиться паспорт и договор. Вместо этого компания заранее пополняет карту суммой, которую получатель может тратить до тех пор, пока не закончатся средства.
Таким образом, юридическое лицо может контролировать свои расходы на подарки и мотивацию, а получатель избавлен от ненужной бумажной волокиты и дополнительных комиссий за обслуживание.
Какие бывают виды подарочных банковских карт?
Большинство карт можно разделить на два типа: с открытым (open loop) и закрытым (close loop) циклом. Карты открытого типа или универсальные можно использовать везде, где принимаются банковские карты. Карты закрытого или “целевые” имеют ограничения по использованию в рамках одной торговой сети или категории расходов, Например, карты Visa Пятёрочка, МИР Mobile, Дарю Километры МИР или карта для оплаты питания ЛанчBox МИР
Пополняемые подарочные карты
Наиболее гибкий тип карт. После того, как начальная сумма на карте использована, даритель может добавить на нее дополнительные средства для дальнейшего использования.
В нашем ассортименте доступны пополняемые карты платежных систем МИР и MasterCard. Юридическое лицо может многократно пополнять баланс карты от 1 руб., но не более 40 000 руб. в мес. Данный вид карт, особенно популярен, как инструмент долгосрочной мотивации и в качестве компенсации расходов на топливо, связь или питание.
Не пополняемые банковские карты
Самый простой способ сделать подарок или поблагодарить клиента - карты банка с фиксированным балансом. В отличие от пополняемых карт, после полного расходования средств карта становится недействительной.
Не пополняемые карты выпускаются для разового использования и подходят для моментальных вознаграждений и поощрения. Используйте их для подарков своим клиентам, сотрудникам или в качестве бонуса в рекламной акции.
Пластиковые и виртуальные
Есть несколько ключевых отличий, о которых следует помнить, если вы выбираете между физическими и виртуальными картами. Традиционная кредитная карта имеет номер, СVC-код и дату истечения срока действия на лицевой и оборотной стороне.
Плюсы этого вида:
- Простота. Легко совершать покупки в розничных магазинах и в интернете.
- Не нужно собирать данные получателей
- Персонализация. Можно дополнить карты красивой упаковкой с текстом поздравления (кардхолдером, открыткой) в дизайне компании.
Виртуальная кредитная карта существует только в цифровом формате. В некотором смысле это делает её более безопасной, поскольку её нельзя украсть или потерять. Особенность использования виртуальных карт заключается в том, что они подходят в основном для покупок, сделанных в Интернете.
Исключением являются карты платежной системы МИР. Владельцы телефонов, с операционной системой Android и поддержкой технологии NFC могут оплачивать любые покупки оффлайн с помощью приложения МИР PAY.
Из дополнительных плюсов цифровой карты:
- Много вариантов доставки: SMS, Email, API-интеграция
- Оперативность. Выпуск виртуальных карт происходит моментально
- Минимум расходов: не потребуется производство, хранение и организация логистики
Преимущества предоплаченных карт для бизнеса
- Владелец карты может быть любого возраста
- Гибкий номинал: от 100 до 15 000 руб.
- Возможность пополнения
- Законное денежной вознаграждение
- Эмоциональная ценность
- Гибкость и универсальность использования
Преимущества для пользователя
- Выбор не ограничен. Можно оплачивать любые покупки на территории РФ, т.е. везде, где принимается МИР, Visa или Mastercard
- Средства с карты можно расходовать постепенно
- Количество покупок не ограничено
- Нет платы за годовое обслуживание и прочих комиссий для физ.лиц
- Владельцу карты не нужно оформлять документы
- Карта не содержит персональных данных и может быть передана другому лицу
- Проверка баланса в режиме он-лайн
- Легкая активация
Как использовать предоплаченные подарочные карты
Банковские подарочные продукты могут служить альтернативой денежной мотивации сотрудников. Подобные карты активно внедряют крупные компании, тем самым повышая лояльность клиентов и мотивацию персонала.
Кейс: Страховая компания
Задача
Ежемесячная мотивация агентов и сотрудников подразделений продаж за выполнение планов по всей стране
Решение
Поставка предоплаченных карт и их последующая рассылка курьерской компанией по получателям на основе реестров клиента
Особенности
Брендированная пластиковая карта, до 2 000 отправлений в месяц, поддержка получателей по использованию
Кейс: Рекламное агентство
Задача
Поставка предоплаченных карт в рамках различных программ лояльности для клиентов крупного и малого бизнеса
Решение
Единый рамочный контракт с общими коммерческими условиями на поставку пластиковых и виртуальных карт
Особенности
До 5000 карт в одном заказе, рассылка электронных карт по перечню e-mail адресов, срочные отгрузки в течение 1 дня, раздельные пакеты документов для различных клиентов
Кейс: Торговая компания
Задача
Расширение ассортимента программы лояльности клиента для торговых представителей наиболее простым и и востребованными вознаграждениями
Решение
Поставка по API интеграции виртуальных карт Mastercard с мгновенной доставкой по SMS после заказа
Особенности
Карта отгружается он-лайн в течение 5 минут после заказа, привязывается к Apple и Google Pay (можно расплатиться в любом магазине, включая офф-лайн)