Представьте, что вы входите в офис компании, где каждый сотрудник вам рад, готов поделиться своими идеями и включается в самые сложные проекты с энтузиазмом и азартом. В команде царит здоровая рабочая атмосфера, здесь каждый занят своим делом, но готов откликнуться на зов коллег и прийти на помощь. Мечта? Реальность для команд с высоким уровнем вовлеченности.
Вовлеченные сотрудники действительно получают удовольствие от работы, они мотивированы и лояльны. В такой рабочей обстановке процветают креативность и инновации.
Создание подобной атмосферы — огромный труд руководителей, HR-команды, неформальных лидеров. Кроме того, это и результат внедрения эффективных инструментов для управления льготами, компенсациями и бенефитами. Один из таких инструментов — гибкие программы вознаграждения и признания.
Связь между вовлеченностью сотрудников и гибкими льготами
Как показать сотрудникам, что компания о них заботится с помощью программы компенсаций? Учитывайте разные потребности и образ жизни своих людей.
Для одних важна расширенная медицинская страховка, для других компенсация занятий спортом. Возможность влиять на свой соцпакет отражает один из главных трендов в мотивации персонала — персонализацию льгот.
Рабочая среда меняется быстро. Вчера нормой была команда, которая работает на расстоянии вытянутой руки. Сегодня никого не удивляет географическая разбросанность коллег по всему миру. В таких условиях сотрудники ценят гибкость больше, чем когда-либо. И именно такой подход к предоставлению льгот может стать решающим в битве за таланты. Персонализированные медицинские льготы, варианты по удаленной занятости, различные подходы к вознаграждению и признанию достижений транслируют сотрудникам, что их голос слышат и их потребности важны компании.
Современные мотивационные платформы, упрощают этот процесс, позволяя компаниям эффективно управлять гибкими льготами, одновременно продвигая культуру вовлеченности. Так как сотрудники считают, что их потребности удовлетворяются, они с большей вероятностью будут вкладывать свои усилия в свои роли, создавая положительную обратную связь, которая повышает моральный дух и способствует успеху всей организации.

Что такое гибкие программы вознаграждений
Гибкая программа вознаграждений позволяет сотрудникам обменивать свои бонусы на различные товары и впечатления. Такой подход дает сотрудникам больше контроля над своими бенефитами и повышает вероятность их использования.
Исследования показывают, что 79% сотрудников предпочитают индивидуальные льготы, а не универсальные соцпакеты. Гибкие льготы могут быть адаптированы к различным демографическим характеристикам, жизненным этапам и личным обстоятельствам, что отражается на удовлетворенности работой и удержанию сотрудников. Когда сотрудники чувствуют, что их потребности удовлетворяются, формируется культура лояльности и вовлеченности, а производительность труда повышается. В классическом подходе к формированию пакета компенсация для сотрудников их интересы и потребности не учитываются. Поэтому часть льгот остается невостребованной либо даже демотивирует ту часть команды, которой эти компенсации не нужны.
Настройка гибких льгот
Один из доводов противников систем гибких льгот и вознаграждений — сложное и трудоемкое администрирование, ведь нужно учесть потребности разных сотрудников. А еще увеличение отчетности и нагрузки по ее аналитике.
Но сегодня компании могут легко администрировать и настраивать портфели льгот, которые идеально соответствуют потребностям команды. Благодаря IT-решениям, менеджеры по персоналу могут опираться на аналитику и корректировать предложения по пакету компенсаций в реальном времени. Такая адаптивность позволяет сотрудникам выбирать то, что им лучше всего подходит, и укрепляет лояльность компании.
Какие элементы стоит учесть в вашей программе вознаграждений
1. Персонализация
На платформе можно создавать индивидуальные планы вознаграждений, учитывающих личные предпочтения и потребности сотрудников.
Вариативность в выборе вознаграждений: от денежных бонусов до дополнительных отпусков и профессионального развития
2. Геймификация
Геймификация превращает работу в игру, в соревнование с самим собой и/или коллегами. Добавляет драйва самым скучным процессам и дополнительно стимулирует команду участвовать в чем-то. По итогам выигрывает и компания, и сотрудник.
Так, чтобы увеличить использование программы вознаграждений и повлиять на вовлеченность, на платформах реализованы такие игровые элементы как баллы, значки и лидерборды.
Вы можете организовать регулярные внутренние конкурсы и челленджи с возможностью получения наград.
3. Аналитика и отчеты
Цифровые решения позволяют выгружать отчеты и дашборды. А также мониторить ключевые показатели вовлеченности в режиме реального времени.
Например, вы сможете оценить:
- % сотрудников, которые используют доступные льготы и вознаграждения;
- частота использования различных типов льгот;
- количество сотрудников, участвующих в различных инициативах и мероприятиях;
- количество и качество обратной связи, полученной через платформу;
- измерение производительности сотрудников до и после внедрения программ вознаграждений;
- количество достигнутых целей и выполненных задач.
4. Мобильность
К платформе можно подключиться с любого устройства и сотрудники остаются включенными в программу вознаграждений в любое время и в любом месте. В большинстве случаев есть опция настройки уведомлений о предстоящих событиях, дедлайнах и возможностях.
5. Интеграция с платформами для обучения и развития
Многие платформы гибких льгот предлагают интеграции с популярными системами обучения. Это обеспечивает бесшовный переход с одной платформы на другую и не раздражает сотрудников дополнительным ИТ-решением, которые необходимо подключить/изучить. А еще подобные интеграции упрощают сбор данных.
Краткий план по внедрению системы вознаграждения
1. Проанализируйте потребности сотрудников
Собрать информацию можно с помощью опросов и интервью. Так вы сможете понять, какие виды вознаграждений наиболее интересны вашим людям.
2. Определите цели и критерии
Чтобы не было разночтений, установите четкие цели программы и определите критерии, по которым будут оцениваться достижения сотрудников.
Вопросы ниже помогут вам сформировать их:
- За что вы хотите благодарить?
- Кого вы хотите поощрять?
- Как вы будете выражать признание?
- От кого будет исходить признание?
- Разработайте структуру программы
Пропишите все возможные варианты вознаграждений и поощрения — денежные бонусы, подарочные сертификаты, мерч, дополнительные дни отпуска, возможности для обучения и развития.
3. Проработайте интеграцию с существующими CRM-системами
Это важно, чтобы не увеличивать нагрузку на сбор аналитики и администрирование новой системы не только для HR-команды, но и всей компании.
4. Проведите пилотное тестирование
Даже у самого безупречного на первый взгляд проекта всплывают нестыковки на этапе первичного использования. Запустите пилотную версию программы в небольшой группе сотрудников. Это поможет выявить возможные проблемы и подготовиться к запуску программы на всю компанию.
5. Расскажите команде про новые возможности и проведите обучение
Чтобы программа положительно влияла на уровень вовлеченности и лояльность сотрудников, важно объяснить команде ее цели и механизмы. Проведите тренинги для людей и обеспечьте доступ к необходимым ресурсам и поддержке.
6. Мониторьте KPI и корректируйте программу
Регулярно отслеживайте ключевые показатели эффективности программы и собирайте обратную связь. Своевременно вносите изменения для повышения ее эффективности и удовлетворенности команды.
Заключение
Программа гибких льгот влияет на команду еще на этапе формирования. Ведь если вы привлекаете сотрудников к ее разработке и совершенствованию, вы уже влияете на уровень удовлетворенности, лояльности и удержания персонала.
Благодаря участию сотрудников в разработке портфеля льгот, им легче сообщать о своих потребностях и предпочтениях. А компании могут быстрее составить список бенефитов, которые понравятся сотрудникам. Такое сотрудничество повышает ценность предлагаемых льгот. А еще укрепляет организационную культуру, основанную на отзывчивости и поддержке.
Рассмотрите возможность использования готовых решений, таких как платформа MGC Loyalty, специально разработанная для оптимизации управления компенсациями таким образом, чтобы это находило отклик у ваших сотрудников. Сосредоточившись на том, что действительно важно — согласовании компенсации с производительностью и признании вклада — вы можете создать культуру, в которой сотрудники чувствуют себя ценными и мотивированными на то, чтобы превзойти себя.
